К примеру, можно ориентироваться на классическую теорию 7 касаний с клиентом, но из-за большого объема информации фокус пользователя размывается — теперь требуется вплоть до 30 итераций. Через веб-аналитику можно найти «золотое» число этапов взаимодействия в любом бизнесе.
Оптовый дистрибьютор строительных материалов
Проблема: Несмотря на стабильный поток заказов, компания не достигала желаемого уровня выручки, средний чек оставался низким, количество повторных заказов от контрагентов не росло.
Решение: для выявления проблемных зон и возможностей для роста подключили аналитику продаж.
- Проанализировали среднюю выручку и количество заказов — обнаружили, что большинство сделок были мелкими (средняя выручка за заказ низкая, а число покупок высокое).
- Перешли к сегментации клиентов: разделили на группы по уровню выручки, частоте заказов и среднему чеку.
- Выявили ключевых клиентов, которые делают более дорогие заказы и проанализировали их потребности.
- Проанализировали временные тренды, чтобы увидеть, в какие периоды происходят подъемы и спады продаж, к примеру, разницу спроса на строительные материалы зимой и летом
Результат: разработка стратегии по повышению выручки.
Магазин по продаже расходных материалов для общепита
Проблема: каждый месяц не получалось закрыть план продаж
Решение и результат: подключение веб-аналитики.
- Выяснилось, что образовался высокий процент пользователей, которые собрали корзину на платформе, но не оформили заказ. Сайт сбрасывал добавленные в корзину товары после закрытия вкладки.
- Пользователи часто вбивали в поиск сопутствующие товары. Систему настроили так, что на странице товара будет линейка комплектующих — например, стаканчики для кофе и трубочки, деревянные палочки, крышки (причем сразу необходимого размера).