Онлайн-магазины отличаются целевой аудиторией. У каждой из них свои потребности и поведение, что и влияет на то, насколько разной будет функциональность интернет-площадок для оптовых и розничных компаний. Немного больше об этих особенностях:
Многофункциональный личный кабинет
Личный кабинет оптового онлайн-магазина сложнее. В случае розничного магазина покупатель увидит лишь несколько функций, например, выбор адреса доставки и способа оплаты, статус заказа. Менеджерам оптовых компаний доступны эти возможности и множество дополнительных: работа с документами, переключение между юридическими лицами, разграничение прав для руководителя, менеджера и бухгалтера.
Заявка на потребность
Многие оптовые компании собирают со своих контрагентов «предварительные заявки» на закупку товаров. Автоматизация этой функции помогает бизнесу лучше планировать загрузку производства с учетом настоящих потребностей своих клиентов и сводить к минимуму объёмы нераспроданных остатков.
Дополнительные возможности каталога
Функция скачивания продуктового каталога в excel-файле, формирование шорт-листа для покупки одинаковых товаров, подбор аналогичных образцов при отсутствии необходимого на складе – все эти функции помогают закупщикам. Интерфейс должен быть простым, без длинных описаний и крупных фотографий, а в идеале – представлен в табличном виде, ведь оптовики часто заказывают сразу в больших объёмах.
Обязательная регистрация
У оптового онлайн-магазина закрытый контур, а значит, для работы в нём нужно пройти первичную регистрацию. Только после заполнения онлайн-формы и успешной идентификации оптовик получает доступ на онлайн-площадку.
Данные об актуальных складских остатках
Менеджеру оптовой компании нужно знать, на каком из складов находится нужное ему количество товара, поскольку эта информация влияет на заказ. Например, некоторые клиенты готовы доплатить за доставку, чтобы не ждать, когда в его регионе появится нужные ему объёмы продукции.
Полный пакет финансовых документов
Важно интегрировать личный кабинет с учетной системой, чтобы все необходимые оптовому клиенту документы подгружались автоматически: счета-фактуры, транспортные накладные, акты и многое другое.