Новости и статьи Sellty

Получили миллион на развитие от акселератора Контура

Получили миллион на развитие от акселератора Контура


Меня зовут Мария Бар-Бирюкова, я курирую направление e-commerce в ГК «КОРУС Консалтинг». Среди решений в линейке – наша собственная платформа Sellty, которую мы разработали в 2021 году. Сервис помогает производителям и дистрибуторам из сегмента малого и среднего бизнеса создать оптовый интернет-магазин – быстро и без программистов.

1. Как возникла идея проекта?
Идея платформы для создания оптового интернет-магазина не нова – на рынке уже существовали подобные решения. На запуск своего продукта нас подтолкнул рост запросов небольших компаний – тогда мы стали присматриваться к рынку. Оказалось, что часть решений конкурентов имеют скудную или, наоборот, избыточную функциональность и не обладают нужной гибкостью. Также в ходе исследования мы поняли, что на рынке преобладают инструменты для реализации проекта, а не готовые решения из «коробки», которые гарантируют старт продаж за считанные часы. Более того, такие платформы часто дорогие для малого и среднего бизнеса.
Мы собрали отдельную команду, которая стала стартапом внутри большой компании и занималась исключительно разработкой нового решения. Такой формат работы дал нам гибкость и молниеносность принятия решений. По сути, команда живет по своим правилам, без длинных процедур согласования, что сильно повлияло на скорость запуска продукта и вносимых изменения и стало для нас одним из определяющих факторов успеха.

2. Как тестировали гипотезу проекта?
Какое-то время мы сотрудничали с трекером – это эксперт, который обладает практическими знаниями по запуску ИТ-продуктов и имеет большой опыт работы в акселераторах. На тот момент собственного акселератора в компании еще не было, он только запускался, и мы стали одними из первых, кто попробовал эту модель на себе. Вместе мы прошли длинный путь исследования рынка, тестирования гипотез, провели более 50 глубинных интервью с разными сегментами аудитории, общались с экспертами рынка, в том числе теми, у кого уже был неудачный опыт работы с подобными системами. 
Мы проверили гипотезу на MVP: определили, что работает, а что нет, и даже поменяли технологический стек. Также мы проанализировали, насколько часто оптовые компании сталкиваются с болями, которые решает наш продукт, собрали метрики, оценку рынка, посчитали объем инвестиций и сформировали дорожную карту развития продукта. Очень полезный опыт!

3. Как узнали о грантовой программе?
О грантовой программе и запуске акселератора мы узнали из чата в Telegram «Контур.Стартап». Кстати, это один из немногих полезных информационных ресурсов, которые мы используем. В нём более тысячи предпринимателей, которые обмениваются очень разным опытом, помогают друг другу с поиском нужных контактов, спрашивают и дают советы, делятся новостями.

4. Как прошел питчинг и на какой стадии проект?
Конечно, участие в отборах всегда волнительно, особенно когда так много кандидатов – 240 стартапов. Мы знаем и любим наш продукт, и чтобы донести его ценность, выделили самое главное и рассказали это в доступной форме. Стратегия оказалась верной – мы стали одними из 28 счастливчиков, которые прошли конкурс!
Что касается стадии проекта, сейчас мы делаем первые продажи и надеемся нарастить их, работая с акселератором.

5. Как сейчас идёт работа в акселераторе?
Процесс идет активными темпами: выделили для себя целевые сегменты, вместе с «Контуром» сформировали гипотезы для CustDev, начали проводить экспертные интервью. Вся продуктовая команда – продакт-оунеры, маркетологи – вовлечена в работу. Для нас это действительно ценный опыт не только с точки зрения развития продукта, но и личного профессионального роста.

6. На что потратите 1 млн рублей?
Полученный грант пойдёт на исследования целевой аудитории, маркетинг, тестирование гипотез. И, конечно, продажи – они всегда на первом месте.
Например, одна из гипотез в том, что с помощью Sellty B2B-компании смогут снизить издержки на обслуживание клиентов и разгрузить менеджеров по продажам от рутинных задач.


Новости